pr_x: (Default)
[personal profile] pr_x
Литвиненко был весьма грешный человек, но вот он подло убит, и возможно попадет в Рай. Ибо пал как герой.
А убийцы, подложившие отраву, которые м.б. трусливо похлопывали его по плечу да еще и руку жали на прощанье – они конечно не мстители, а гниды.
Предатели смерти.

Date: 2006-12-02 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] marsia.livejournal.com
почему же как герой?

Date: 2006-12-02 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] pr-x.livejournal.com
Ну как... Человек убитый в борьбе, убитый врагами -принимает геройскую смерть.
В отличие от смерти случайной или смерти от естественных причин.
По-моему так

Date: 2006-12-02 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] marsia.livejournal.com
мне кажется, этот закон действует только в том случае, когда смерть не является рукой возмездия. Т.е., смерть от врагов - типа зачот, но все не покроет.

Date: 2006-12-02 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] pr-x.livejournal.com
Конечно не покроет. Но назидательность возмездия сильно зависит от того -как!
Возмездие, осуществляемое с особой подлостью, следует приравнивать к возвеличиванию

Date: 2006-12-02 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
А в чем, кстати, заключаются многочисленные прегрешения Литвиненко, хотя бы и перевешиваемые его мучительной смертью? Кого и что он предал?

Date: 2006-12-02 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] pr-x.livejournal.com
Мне известно лишь одно - работал в КГБ.
Грех, конечно

Date: 2006-12-02 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] kuzimama.livejournal.com
>Литвиненко ... герой<
интересно будет перечитать эту историю через пару-тройку лет, когда выпарится муть.

Date: 2006-12-02 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] pr-x.livejournal.com
Хорошо, если выпарится.
Я написал -пал как герой.
Была ли его деятельность геройской или нет - не мне судить, и не об этом речь.
А умер -как герой.

Date: 2006-12-02 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] kuzimama.livejournal.com
тады и троцкий - герой. он погероистее был

Date: 2006-12-02 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] pr-x.livejournal.com
Троцкий - вообще чистый случай.
Совершеннейший злодей, а погиб как порядочный человек.
Геройски, да

Date: 2006-12-02 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] kuzimama.livejournal.com
интересное представление о геройстве: попал под лошадь ледоруб = герой!
быть героем (умереть героем) - личный выбор. в поедании суши или в ледорубе личного выбора нет. остальное - "герои" сказок и легенд - мальчик-с-пальчик, дюймовочка, но вы ведь не об этом?

Date: 2006-12-02 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] kuzimama.livejournal.com
correction: "отравленного суши"

Date: 2006-12-02 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] pr-x.livejournal.com
Тут конечно непросто все.
Типа убийство (не казнь!)осуществленная врагами ( наличие врагов -один из признаков героя)есть свидетельство того, что была борьба, что кроме подлого убийства других способов не нашлось и т.д.
Подлость ложится на убийц, а слава -на убитого.

Date: 2006-12-03 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] kuzimama.livejournal.com
FYI: hero: http://www.guardian.co.uk/russia/article/0,,1962830,00.html

Date: 2006-12-02 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] ex-skuns.livejournal.com
Не как герой, а как шахид.

Date: 2006-12-02 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] pr-x.livejournal.com
Шахид один не уходит
(deleted comment)

Date: 2006-12-02 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] pr-x.livejournal.com
Смерть от подельников позорна.
Собственно поэтому казни коммунистов в тридцатые ХХ в. были позором и для палачей и для жертв.
Смерть же принятая от врагов, т.е. в борьбе - смерть героическая.
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2006-12-02 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] pr-x.livejournal.com
Да, геройская смерть это одно, а справедливость - другое.
Кстати, дань уважения убитому врагу - это норма в цивилизованном ведении войны и признание геройства и достоинства и за врагом, не отрицающее справедливость убийства.
Про Басаева мало знаю, судить не могу.
Конечно, герой - это человек цивилизованный. Если же это дикарь - вопрос уходит в сторону зоологии.
Муссолини, на мой взгляд, погиб как герой. Хотя прожил жизнь как... фашист.

Date: 2006-12-03 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] quatermass.livejournal.com
Да, примерно так. Не знаю, какой уж там герой Литвиненко, но отравители - особо отвратительная категория убийц.
Page generated Dec. 24th, 2025 03:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios